Живописный мост
Как же я давно хотела написать об этом чуде инженерной мысли! На панорамном фото в интернете это выглядит ослепительно красиво.
А как только просмотрела видео в интернете, мечтала побывать рядом, рассмотреть поближе этот шедевр архитектуры и даже пройти по нему. Мечта сбылась, я прогулялась по мосту и набрала много фотографического материала. Это самый красивый мост в России, украшением его является расположенная в середине ярко — коралловая арка. Мост связывает два района — Серебряный бор и Крылатское, является частью двух проспектов — Краснопресненского и Маршала Жукова.
Название свое мост получил от расположенной рядом Живописной улицы. И добраться до него несложно : вначале до станции метро «Народное ополчение», а затем три остановки на автобусе. И пожалуйста, любуйтесь на здоровье.Дополнительно для себя сделала открытие, что мне очень понравилось то место, где расположился Живописный мост. Я по-хорошему позавидовала жителям этого района. Перед входом на мост осмотрела построенные рядом здания — шикарно смотрятся, и Живописный мост только сильнее украсил собой этот район.
У остановки начинается въезд на мост и (если перейти на противоположную сторону улицы по переходу) — выезд с моста.
Вначале я прогулялась до находящегося рядом Хорошевского моста и запечатлела вид с него на Живописный мост.
Живописный мост не только самый красивый мост, но это первый в Москве вантовый мост и самый высокий вантовый мост в Европе. Мост веден в эксплуатацию в 2007 году, общая длина 1460 метров, ширина 37 метров. Очень интересная конструкция! Архитектором является Николай Шумаков. Мост начали строить не поперек Москва-реки, а вдоль, чтобы не повредить заповедные парковые зоны, а над водой располагается только средний основной подвесной пролет длиной 409,5 метров. Пролет держат 72 ванта, закрепленные на арке шириной 182 метра и высотой более 100 метров. Высота от проезжей части пролета до водной глади составляет 30 метров, это не мешает проплывающим по реке судам. Мост имеет 8-ми полосную магистраль (4 — в одну сторону, 4 — в другую) и пешеходную зону с двух сторон по 1,5 метра. Оборудован экранами, поглощающими звук.
Еще не поднявшись на мост, можно рассмотреть его опорные конструкции, расположенные на берегу, отсюда также уже открывается прекрасный вид на сам мост.
Подняться на мост и пройти по пешеходной зоне можно с двух сторон по левой и правой лестницам.
Левую лестницу я только осмотрела снизу и запечатлела подход к ней.
А поднялась я на мост со стороны правой лестницы
Поднимаясь все выше, с каждым пролетом с лестниц открывается панорама близлежащих улиц, Хорошевский мост и сам Живописный мост.
Лестницы по конструкции совершенно одинаковые, поэтому буду описывать правую лестницу, по которой я поднималась на мост.
И вот я наконец-то, пройдя под белой аркой, оказалась на пешеходной зоне моста. Мимо на большой скорости проносятся автомобили, а впереди виднеется красная арка. Дух захватывает как здорово! Арка все ближе и ближе…
Теперь я могу лучше рассмотреть всю конструкцию арки и прикрепленных вантов.
Ванты изготовлены во Франции из канатов с покрытием из полиэтиленовых труб, они вмонтированы в фундамент подвесной части моста. Веерные сваи длиной от 20-ти до 40 метров являются опорами всей конструкции.
Сваи веером прикреплены к ажурной арке кораллового цвета. Арке хочется уделить особое внимание, эта красота видна издалека, украшает всю конструкцию.
Внутри проложены лестничные марши, арка у основания крепится на бетонном фундаменте.
С той части пешеходной зоны, где я находилась, отлично просматривается вантовое крепление, сави и арка, находящиеся на противоположной — левой — стороне.
Для уменьшения вибрации и сохранения устойчивости арки на самом ее верху на высоте 100 метров располагается стеклянная капсула, похожая на летающую тарелку. Длина капсулы 33 метра, ширина 23 метра и высота 13 метров, вес около 1000 тонн. Стены капсулы с обогревом, так что зимой льда не образуется.
Аэродинамическое тестирование всей конструкции моста было проведено в ЦАГИ им. Жуковского. Вот и заканчивается мое путешествие по пешеходной зоне живописного моста. Оглядываюсь назад — меня провожает чудесная арка; прохожу через выходную арку, спускаюсь по лестнице — здесь я могу вблизи увидеть крепление основания арки, причал Серебряного бора на противоположном берегу реки и весь Живописный мост снаружи.
На фото очень хорошо видно, что на мосту предусмотрены боковые пешеходные галереи снаружи, но с 2011 года они для посещения закрыты. Задумывались также экскурсии и регистрация брака на вершине арки в капсуле, но от этого тоже отказались. Думается, что все это в целях безопасности — слишком грандиозное сооружение.
Хочется поделиться общим впечатлением после моей экскурсии на мост. Когда любуешься им издалека, мост кажется таким красивым, легким, воздушным. Но когда стоишь наверху в середине пешеходной дорожки под аркой, мимо тебя на сумасшедшей скорости проносятся приличное количество автомобилей, то чувствуешь довольно хорошую вибрацию. Невольно появляется мысль, как эта на вид легкая и воздушная конструкция справляется с такой громадной нагрузкой! Респект архитекторам и строителям! Удивительное сооружение!
другие достопримечательности Москвы, Мои путешествия, Москва и область